Прошёл год, как руководство обществом с ограниченной ответственностью «Дорос» принял Андрей Галиханов. В этой отрасли он не новичок, поскольку после окончания Пермского технического университета трудился в «Доросе»в качестве инженера с 1999 года по 2007. Однако, новая должность подразумевала и новый уровень ответственности, умение мобилизовать коллектив на дальнейшее развитие.Как это удаётся? Об этом нашему корреспонденту рассказал Андрей Кадирович:
- Когда год назад, 27 августа 2010 года, я вернулся в родной коллектив, было очень тяжело, поскольку у«Дороса» в то время были обязательства по завершению объекта федеральногозначения в Кировской области.(Киров-Котлас-Архангельск- 26 км). Но выигрывая тендер, мы не знали,что будут нелёгкие погодные условия, а самое главное –сложные рельефы местности,где предстояло работать.Поэтому понадобились огромные усилия, чтобы всё завершить. Предприятие сработало тогда не с той рентабельностью, которая планировалась. Положение было тяжёлое до конца года. Всё учли, и буквально с января 2011 года начались перемены к лучшему. Ещё в ноябре-декабре мы заключили контракты почти на 50% от тех объёмов, которые предстояло ввести. То есть вновом году началась плановая работа на перспективу, мы уже видели, что будем делать конкретно, какие ориентировочные объёмы предстоит выполнить, какова будет рентабельность, прибыль. Прошло распределениеи, начиная с 12 января, коллектив работал почтив круглосуточном режимена всех объектах. Передышка была лишь в апреле, в распутницу.
- Андрей Кадирович, какова ситуация на сегодняшний день, кто ваши основные заказчики?
- Нынче можно с уверенностью сказать, что ситуация стабилизировалась, положение улучшилось благодаря планомерной слаженной работе коллектива предприятия«Дорос».
Один из основных заказчиков - ООО «ЛУКОЙЛПЕРМЬ», около 60% всех объёмов выполняем по заказу нефтяников. В этом году предстояло обустроить такие крупные объекты, как Чайкинское нефтяное месторождение,где делали две площадкии дороги к ним. Потом отсыпали три площадки под бурение, строили подъездные пути на Софьинском нефтяном месторождении. Был объект на Москудьинском нефтяном месторождении,где проводилась большая работа по обустройству трёх площадок и подъездных путей к ним. Буквально на днях мы сдали в эксплуатацию объекты на Куедино-Красноярском месторождении, где подготовили к эксплуатации пять автомобильных дорог. Аналогичная работа проводилась на Осинском нефтяном месторождении. Сейчас, кстати, здесь ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» ведёт грандиозную стройку по установке осинского модуля газоэлектростанций, в которой«Дорос» принимал активное участие. Мы готовили площадку для строителей и подъездную дорогу для завозао борудования.
По-прежнему ООО «Дорос» занимается содержаниеми капитальным ремонтомдорог нефтяников – по Чернушинскому району сделали подъезд к ДНС 4-6 и теперь можно по новой асфальтированной магистрали проехать через Атняшку на Трун. Плюсы на лицо: сокращается протяжённость, снижается себестоимость грузоперевозок. Объект этот на днях сдан схорошим качеством. Также вэтом году в Куеде был капитально отремонтирован участок дороги Аксаитово-Ильметьево,протяжённостью 800-900 метров с асфальтобетонным покрытием.
Около пяти километров капитального ремонта произвелипо дорогам Кунгурского нефтяного района, около3-4 километров отремонтировали по Осинскому нефтяному району, в частности,на Баклановском нефтяном месторождении. И в самой Осе завершили 3-4 объекта в асфальтовом исполнении. Неостался без внимания «Дороса» и Чайковский район, где отремонтировано два километра дорог на Шумском месторождении, в Ножовкетри дороги по два-три километра.То есть все заказы «ЛУКОЙЛа» своевременно выполняются. В сжатые сроки в сентябре предстояло сдать площадки под бурение и подъездные дороги на Моховском нефтяном месторождении. Здесь надо успеть отсыпать площадку и построить дорогу буквально в течение месяца, поэтому сейчас там работает много техники и людей. Естественно, по всем нормативам и стандартам наобъект необходимо затратить большое количество времени, но мы пытаемся сократить эти сроки.
- Надо полагать, не в ущерб качеству?..
- Конечно же, качество превыше всего, ведь это престиж предприятия, его лицо.Качество нашей работы невызывает сомнений у заказчиков, поскольку в ООО«Дорос» наработан огромный опыт, изыскиваются внутренние резервы, улучшается организация труда. Мы пытаемся сокращать сроки не в ущерб качеству,а за счёт работы, организованной в 2-х сменном режиме. В целях повышения эффективности задействованы мобильные звенья на данном объекте. Каждое звено выполняет свои «захватки»:допустим, одно отсыпаетсвой участок площадки, другое– следующий, третье –дорогу, а четвёртое – закрывает эту дорогу ПГС. Всё делается поэтапно и в темпе, благодаря высокой квалификации персонала, ответственности мастеров дорожных участков, использованию уникальных технологий и современного оборудования.
- Андрей Кадирович, какие заказы и в каком объёме ООО«Дорос» выполняет нынче от краевого дорожного агентства?
- По заказам, которые финансируются из краевого дорожного агентства, ООО «Дорос» выполнил также немаленькие объёмы. В целом в этом году мы выпустили около 63 тысяч тонн асфальтобетона отличного качества и продолжаем его поставлять. Капитально отремонтировали автодорогу Оса-Чернушка в пределах 12,5 км (Уинский и Чернушинский район), и 7,5км (Осинский-Бардымский районы). Занимались в мае сплошным перекрытием участка автодороги Кукуштан - Чайковский протяжённостью 3 км, участка объездной дороги г.Чернушки в пределах двух километров, Оса-Чернушка – тоже два километра. И вновь участвуем в аукционе на выполнение работ – двух километров объездной дороги вокруг города в сентябре-октябре. Таким образом, поработали во всех районах, устраняли поврежденияна трассах во время весенних пучин. В частности, на участке автодороги Чернушка – Тюш, где полностью удалён асфальт, сделан дренаж, уложено два слоя асфальтовой массы.
- В последнее время ООО «Дорос» всё активнее налаживает отношения и с муниципалитетами. Каковы итоги сотрудничества с нашей городской и районной властью?
- По муниципальным дорогаму администрации района с «Пермавтодором» был расторгнут контракт. Начиная с июня текущего года с ООО«Дорос» заключён контракт на содержание автодорог в Чернушинском муниципальном районе. С июля приступили к этой работе. В рамках содержания построили и отремонтировали автодорогу в Рябках, где сделали покрытия, ликвидировали пучины. В городе выиграли аукцион по обустройству площади Азина на условиях софинансирования города и района, которая так жебыла сделана в кратчайшие сроки. Фронт работ по г.Чернушка достаточно большой, хотя всё зависит от финансирования.
-Андрей Кадирович, поделитесь дальнейшими планами.
- В следующем году, думаю, объёмов будет не меньше, надо улучшать местные автомагистрали, поскольку руководство страной говорит о том, что необходимо вкладывать деньги в дороги, развивать дорожное строительство. Отработаем сезон, займёмся ремонтом асфальтобетонного завода, асфальтоукладочной техники, чтобы быть готовыми к следующему году.
Хочется поблагодарить за плодотворную работу весь коллектив профессионалов дорожников высокого класса всех четырёх участков: Кунгурского, Полазненского, Осинского, Куединского и Чернушинского, которые ведут строительство, ремонт и содержание автодорог и дорожных сооружений, обустройство нефтяных и газовых объектов.
Пользуясь случаем, от имени администрации и профсоюзного комитета ООО «Дорос» поздравляем ветеранов дорожной отрасли с Международным днём пожилых людей.Желаем тепла, взаимопонимания, крепкого здоровья и огромного личного счастья!