Такая работа! Иначе нельзя
У Андрея Романова – череда юбилеев. В сентябре он отметил 50-летие. А на будущий год его ждет еще одна знаменательная дата - 30-летие работы водителем. Из них четверть века Андрей Александрович трудится в «Доросе». Про таких людей, как Романов, говорят человек старой закалки. За 25 лет прикипел к родному предприятию. И какие бы времена оно не переживало, мыслей уйти не было никогда.
- Мечтал о профессии водителя я еще с детства. Когда мне было 15 лет, муж сестры дал порулить на стареньком ГАЗ-63. До сих пор помню то волнение и восторг, когда под твоими руками огромная техника становится послушной, а впереди - бесконечная дорога, - вспоминает Андрей Романов.
С тех самых пор 15-летний мальчишка буквально грезил профессией шофера и мечтал о дальних дорогах, твердо решив, что пойдет по стопам отца Александра Трофимовича и станет водителем.
- Помню, как мечтал работать в «Доросе», тогда еще УАДе. Оттрубил четыре года на городской маршрутке в АТП, пришел проситься на работу. Не взяли – мест не было. Пошел работать на ПМК-333, возил там железобетон на стареньком ЗИЛке. А в 1992 году, наконец, позвали меня в УАД. Тогда начальником колонны был Георгий Григорьевич Кузнецов. Он стал мне отличным наставником и хорошим другом, очень помог в работе. А работа стала моим вторым домом. Ни разу смену не прогулял. Когда нужно было, и день, и ночь трудился на разной технике, - рассказывает Андрей Александрович.
Поначалу на КВЗ вахту с дорожниками возил. Но такая работа оказалась слишком скучной для молодого водителя.
- Совсем еще юный и горячий мечтал я тогда покорять дороги, - с улыбкой ностальгирует Андрей Романов. – Смотрел, как парни на самосвалах гоняют, и мне тоже хотелось вот так мастерски управлять многотонной техникой, быть все время за рулем. Сплошная романтика! Попал я, наконец, на самосвал Татру. Дважды мне давали старую технику, которую пришлось перебрать чуть не с нуля. Это было мое боевое крещение. А потом дали мне новенький КамАЗ-тринадцатитонник. Счастью моему тогда не было предела.
Но помимо романтики, работа на грузовой технике – это еще и тяжкий труд, и ответственная работа. Андрей Романов всегда справлялся с ней блестяще. В горячий дорожный сезон возил асфальт, гравий. Зимой работал в карьере и на содержании автомобильных дорог. В сильные метели дорожники трудились и днем, и ночью, зарабатывая доброе имя родному предприятию. И такой ответственный подход к работе до сих пор ценят жители Чернушинского района: работа «Дороса» для них показатель качества и ответственности.
За много лет работы Андрей Романов трудился на разной технике, в том числе и на севере, более 15 из них – на самосвалах. А лет пять назад решил: годы уже не те, пора снова на покой. Сейчас Андрей Александрович трудится водителем вахты, управляя современной техникой КамАЗ.
Андрей Романов - наставник многих молодых парней, которые приходят работать в «Дорос». Правда, остаются далеко не все. Ведь случайные люди здесь не задерживаются. В эту профессию идут по призванию.
- Недаром, основу автоколонны составляют люди, проработавшие водителями всю жизнь. За многие годы образовались династии. Дети учатся у родителей мастерству, а родители с удовольствием делятся секретами профессии. Автоколонна – большая дружная семья, в которой мы трудимся все вместе, приходим на выручку. Благодарю судьбу, что она связала мою жизнь с «Доросом» и с теми людьми, с которыми тружусь бок о бок много лет, - говорит Андрей Александрович. – Это водители-профессионалы. Без их преданности работе была бы невозможна успешная работа предприятия.
Андрей Романов уже и не представляет свою жизнь без любимой профессии. Чуть свет, а он уже на работе. Его техника всегда в полном порядке. За много лет она научился чувствовать и слышать машину. Но главное – уметь видеть и предвидеть ситуацию на дороге. Именно эта способность характеризует водителя-профессионала любого транспортного средства.
Как правило, люди, однажды выбравшие для себя профессию водителя, связывают с ней всю свою жизнь. Хоть и меняются марки машин, любовь к технике остается неизменной. Это, пожалуй, и не позволяет сменить выбранный трудовой путь – сложный и очень ответственный.
- А как иначе? Такая работа! Иначе нельзя! – считает Андрей Романов.
Сын Андрея Романова тоже пошел по стопам отца, выбрав профессию водителя. А значит, династия водителей Романовых продолжается.